Порядок жалоб и предложений. Полезные ссылки
Порядок рассмотрения жалоб и разногласий
- В случае не соглашения с результатами сертификации или с результатами испытаний, проведенных испытательной лабораторией, заявитель имеет право в 15-дневный срок подать жалобу в Орган по сертификации.
- Представлению жалоб - разногласий предшествует ознакомление заявителя под роспись с процедурой апелляции, жалоб и разногласий.
- Заявитель представляет в Орган по сертификации официальную жалобу на имя руководителя Органа по сертификации с изложением сущности конфликта.
- Председатель комиссии п должен быть лицом независимым. Он может быть штатным сотрудником Органа по сертификации, но может и не являться таковым.
- В течении 5-ти дней председатель определяет состав апелляционной комиссии в составе не менее 4-х человек.
- Ни один человек комиссии не должен быть связан с конфликтующими сторонами. В состав комиссии могут включаться представители «Узбекское агентство по техническому регулированию», Органов по сертификации и другие. При рассмотрении спорного вопроса, касающегося применения стандарта, в состав комиссии должен входить представитель технического комитета по стандартизации, базовой организации по стандартизации или разработчика, ответственного за рассматриваемый стандарт. Состав апелляционной комиссии согласовывается с участвующими сторонами.
- Ответственный за связь Органа по сертификации с апеллянтом выполняет обязанности секретаря апелляционной комиссии без права голоса. В его обязанности входит прием апелляций и их подготовка к рассмотрению.
- В порядке подготовки к работе апелляционной комиссии секретарь запрашивает апеллянта о предоставлении в течении двух недель информации, необходимой для рассмотрения апелляции, а также запрашивает другую конфликтующую сторону о предоставлении в тот же срок информации, которая подтверждает или объясняет ситуацию. Документ, содержащий жалобы, вместе с поступающей дополнительной информацией, рассылается секретарем членам апелляционной комиссии.
- Апелляционная комиссия может рассматривать вопрос на заседаниях или путем переписки с соблюдением условий конфиденциальности.
- Заинтересованные стороны должны быть заблаговременно (за 5 дней) уведомлены о рассмотрении апелляции и предполагаемой повестке дня.
- В задачи комиссии входит изучение сущности жалобы и принятие решения. С этой целью комиссия должна изучить представленные материалы и опросить непосредственно ту и другую стороны и экспертов, если комиссия или одна из сторон считает это необходимым.
- Представители конфликтующих сторон имеют право присутствовать на заседании в качестве наблюдателей.
- Апелляционная комиссия должна объективно подходить к рассмотрению вопроса и принимать решение простым большинством голосов. Председатель обычно не должен голосовать, но если голоса распределились поровну, он должен принять решение. При голосовании по переписке решение считается принятым, если оно одобрено простым большинством членов комиссии. Члены комиссии должны в обязательном порядке сообщить свое мнение в пятнадцатидневный срок. Если голоса разделились поровну, решение принимает председатель.
- Решение апелляционной комиссии должно быть вынесено не позже, чем через месяц после её назначения.
- Как правило, решения апелляционной комиссии могут быть следующими :
- выдать сертификат;
- отказать в выдаче сертификата; аннулировать выданный сертификат.
- Протокол рассмотрения апелляции передается заинтересованным сторонам и в Орган по сертификации.
- В случае необходимости принятия мер в отношении содержания стандартов, которые стали предметом разногласий, руководителю «Узбекское агентство по техническому регулированию» направляется протокол рассмотрения апелляции.
- Протоколы рассмотрения апелляций должны быть доступны всем органам по сертификации.
- Если в течении двух недель не поступает возражений, решение считается принятым.
- Если одна из конфликтующих сторон не согласна с решением апелляционной комиссии Органа по сертификации, имеет право в течении 15 дней обратиться в НСО РУз.
- Аппеляции регистрируются в журнале (Приложение 2).
Полезные ссылки
1. Узбекское агентство по техническому регулированию http://www.standart.uz
2. ГУ "Узбекский центр аккредитации" http://akkred.uz/
3. ОХРАНА ПРОМЫШЛЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ https://my.ima.uz/
4. Европейская экономическая комиссия ООН www.un.org/ru/ecosoc/unece/
5. Единый портал интерактивных государственных услуг https://my.gov.uz
6. Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации http://www.easc.org.by
7. International Organization for Standardization http://www.iso.org
8. International Laboratory Accreditation Cooperation http://ilac.org
9.Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан http://chamber.uz
10.Полнотекстовая электронная библиотека МАДИ (ГТУ) http://lib.madi.ru/fel